Развитие ребёнка

Развитие ребёнка

Развитие ребенка важный вопрос, все родители хотят, что бы их дети росли умными, любознательными и здоровыми. И несмотря на то, что в мире нет одинаковых детей, процессы их познавательного, эмоционального и физического развития в целом идут схожим образом. Поэтому знание, что характерно для малыша в определенном возрасте, позволяет правильно ориентироваться в изменениях и находить нужные шаги для гармоничного развития ребёнка.
Развитие ребёнка

1 год
В один год малыш не может долго заниматься одни и тем же, ему нужна смена впечатлений. Он постоянно меняет игрушки и пробует их разбирать, стремиться забраться на все возвышенности, на диван, на стол. Характерная черта такого возраста - самостоятельность, ребёнок сам решает что ему делать, куда залезть, какую игрушку выбрать.

Пока что он ещё не умеет выговаривать слова целиком, составлять предложения, но он прекрасно вас понимает, а невозможность ответить словами компенсирует жестами и мимикой. Несмотря на то, что малышу всего 1 год, рекомендуется давать ему общаться со сверстниками, они вместе будут учиться находить общий язык, играть и обмениваться игрушками, в дальнейшем это позволит легче адаптироваться в детском саду.

2 года
Ребенок окреп, он уже может самостоятельно ходить, учится бегать, может спокойно слезать с дивана. Развитие ребёнка идёт вовсю, проявляются творческие способности, но усидчивость ещё не знакома, поэтому полигоном для творчества может быть что угодно, а не только листок бумаги и фломастеры.

Он ещё плохо говорит, но уже может сказать как его зовут, сколько ему лет, умеет различать цвета и может по просьбе выбрать нужный, произнести его название. Так же он становится более самостоятельным в быту, учится снимать обувь, одеваться без помощи, чистит зубы, старается помогать. Но нужно и внимательнее за ним следить, ведь он может открыть любую дверь, брать вещи из шкафов

Развитие ребёнка

3 года
Начинается период взросления,  формируется тело, лицо становится более выразительным,  ребёнок уже больше напоминает взрослого человека, чем "карапуза". Но изменения идут не только внешние, у него появляется долгосрочная память, усидчивость, начинается процесс формирования личности. Плюс, как правило, именно в этом возрасте идут в детсад, а значит - учатся адаптироваться к социуму.

Ребёнок интересуется окружающим миром, задаёт множество вопросов и хочет узнать как можно больше. Настаёт время уделить внимание целенаправленному развитию, но речь не об утомительных занятиях. Развитие ребёнка в таком возрасте подразумевает использование простых познавательных книжек с картинками. Изучайте животных, предметы, учитесь считать и разучивайте небольшие стишки и песни.
 
4 года
В таком возрасте ребенок уже умеет считать, изучает буквы, учится читать и писать, у него активно пополняется словарный запас, он понимает геометрические фигуры, может отличить право и лево. Появляется логическое мышление, малыш начинает понимать причинно-следственные связи, видеть взаимосвязь различных процессов и предметов.

Развитием ребёнка необходимо активно заниматься,  но следите за тем, что бы занятия были не в тягость, малыш должен быть увлечён процессом, поэтому лучше новую информацию преподносить в игровой форме.  Обратите внимание на речь, она должна быть понятной и ясной, если есть какие-то недочёты, например, ребёнок плохо выговаривает определённые буквы, то следует  посетить логопеда
    
5 лет
В пять лет проявляется тяга к познанию. Что бы развитие ребёнка шло гармонично, старайтесь давать ему больше информации о мире, в виде детских энциклопедий, познавательных передач. Но не перегружайте его и не заставляйте что-то целенаправленно учить,  это может отбить желание к учёбе в целом. Стремление к новым знаниям должно идти изнутри

Очень важно много общаться, причём не только что-то рассказывать ребёнку и отвечать на его вопросы, надо самим просить его рассказать о том, что он делал, видел, во что играл, что ему понравилось, что не понравилось, это поможет ему научиться излагать свои мысли.  Задавайте вопросы, что бы понять, что ребёнку интересно и как он усваивает новую информацию.

6 лет
Словарный запас достигает пяти тысяч слов, ребёнок способен общаться на любые темы, умеет слушать и рассказывать. Появляется осмысленность в играх, это уже не просто  машинки и куклы, придумывается целый мир со своими событиями и сценариями, которые и реализует ребёнок со своими друзьями во время игры.

Но в первую очередь шесть лет - это порог школьного возраста, важно подготовить ребёнка к первому классу. У него повышается выносливость, усидчивость, хотя о навыке организованности говорить ещё рано. Что бы занятия были по-настоящему эффективны они должны быть наглядными. В этом возрасте детям важно всё видеть  своими глазами, картинки и  слайды позволяют знаниям лучше усваиваться.