Раннее развитие детей, за и против

Раннее развитие детей, за и против

Многие родители уверены, что именно они решают как воспитывать своего ребёнка. Но на самом деле на это решение и следовательно на весь процесс воспитания сильно влияют сложившиеся в обществе стереотипы и тенденции. Однако, есть вопросы на которые нет единого общепринятого ответа, один из них - раннее развитие детей.

Широко распространены две противоположные позиции. Первая говорит, что необходимо использовать специальные развивающие методики для малышей, вторая, что такое вмешательство на первых годах жизни ребёнка будет иметь негативные последствия. Разберём аргументы "за" и "против" специальных методик.

Раннее развитие детей

Раннее развитие детей, плюсы
+ Высокие требования современного мира к человеку, начиная уже со школы, что бы им соответствовать нужно развивать способности с самого малого возраста.
+ Дети, которые занимаются по подобным методикам, как правило, опережают своих сверстников, у них лучше развиты навыки, они раньше начинают считать, читать, писать.
+ Комплексные занятия, направленные на развитие всех сторон личности, помогают понять, что ребёнку больше нравится, к чему у него есть склонности и задатки.
+ Занимаясь в центре, ребёнок проводит время в кругу сверстников, приобретает навыки общения, учится ладить с ними и раньше социализируется.

Раннее развитие детей, минусы
- Здоровый и самый обычный ребёнок, со временем сам освоит все необходимые навыки, поэтому нет смысла торопить его и "издеваться" над психикой.
- Постоянные напряжённые занятия нанесут вред, если не учитывать особенности ребёнка, его темперамент и возможности к адаптации.
- Если делать упор только на определённые сферы развития, например интеллект и «физику», то это нарушит процесс социальной адаптации.
- Полноценно заниматься по этим методикам очень тяжело для родителей, нужно очень много свободного времени, а если заниматься только время от времени, то никакого положительного эффекта это не даст.
- Получение навыков раньше времени, к примеру: полугодовалый малыш учится ползать, в этот момент ему не нужно учиться счёту или запоминать буквы. Он просто не будет усваивать эти знания и в дальнейшем сверстники без проблем догонят его.
- Завышенные требования к ребёнку могут плохо сказаться на всей дальнейшей жизни. Дети, из которых фанатично делают "лучших" испытывают всё те же проблемы с социализацией, могут получить психологически проблемы.

Вывод и рекомендации
Как видим, есть вполне убедительный доводы как "за", так и "против". В первые два года ребёнок развивается ускоренными темпами и познаёт мир. Поэтому многие считают, что если в это время с ним не заниматься, то потом будет тяжело компенсировать недополученные знания и навыки. Но с другой стороны раннее развитие детей с буквальным следованием методик, без учёта индивидуальных особенностей малыша может нанести ему вред. Что бы избежать негативных последствий нужно соблюдать следующие правила:

- следите за реакций ребёнка, если занятие ему не нравится, он плачет или отбрасывает игрушки, то необходимо остановиться
- не отрывайте его ради занятий от текущих игр, дождитесь пока он закончит и будет готов к чему-то новому
- занятия должны быть комплексными, внимание должно быть уделено всем сферам: физической, познавательной, социальной и эмоциональной
- не делайте из занятий "обязаловку", стимулируйте интерес самому процессу обучения, поощряйте любознательность и наблюдательность.