Речь — это отражение мышления, она является естественной потребностью каждого человека. Если у ребёнка есть проблемы с устной речью, то могут возникнуть сложности и с оформлением мыслей, умением рассуждать, с письменной речью. Решить проблему могут логопедические занятия для детей. Речь является одновременно основой и инструментом познания окружающего мира. Без неё невозможно общаться со сверстниками, обучаться и получать новые знаний.
В наши дни, в крупных городах большей процент детей в возрасте 3-4 лет или не говорят вовсе, или используют в речи единичные слова. Со временем многие из них догоняют сверстников, но они всё равно остаются в группе риска. У них могут появиться проблемы при усвоении языка, что будет выражаться в деформации слов. Если они не успевают до школы усвоить грамматический строй языка, то в начальных классах они столкнуться со сложностями при чтении и с обучением в целом.
Как говорят исследования, в раннем возрасте мозг ребенка быстрее всего усваивает родной язык. Возраст до 5 лет - самый важный, именно тогда наиболее интенсивно развивается мозг и проходит процесс формирования его функций. Но из-за психологических или неврологических нарушений способность говорить не всегда появляется вовремя. Если с развитием речи возникли трудности, лучше как можно раньше обратиться к специалистам и начать логопедические занятия для детей, не ждать год-полтора, когда всё само собой наладиться. Это даст больше возможностей для правильного развития речи.
Признаки, когда могут потребоваться логопедические занятия для детей:
Два с половиной — три года
Если ребёнок не начинает использовать в своей речи короткие фразы, а общается только с помощью жестов и возгласов.
Четыре года
Если он не правильно произносит слова: путает, пропускает или добавляет лишние слоги.
Пять — шесть лет
Если в этом возрасте он не произносит какие-либо согласные/гласные родного языка, есть проблемы с построением предложений.
Семь — восемь лет
Если при изучении школьной программы возникают с письмом или чтением.