Татьяна Орлова

Татьяна Орлова

Психолог-консультант, сертифицированный гештальт терапевт, специалист по работе с детьми и подростками в гештальт подходе по модели Вайолет Оклендер.


Образование:

1989 – 1992 гг. – Торжокское педагогическое училище, специальности воспитание в дошкольных учреждениях.

2010 – 2014 гг. – Московский Гуманитарно-Экономический институт Тверской Филиал, факультет психологии. Специальность – психолог. Преподаватель психологии.

Дополнительное образование:

2012 – 2014 гг. – Центр Эмоционально-образной терапии Линде Н. Д.

2011-2015 гг. — Московский гештальт институт, гештальт-терапев, специализации: «Гештальт-подход в работе со сновидениями»; спецкурс по комплексной коррекционной работе с детьми.

2014 – 2015 гг. – Санкт-Петербургское психологическое общество. Специализация: «Гештальт-подход в работе с детьми по модели Вайолет Оклендер»
Я могу помочь вам:

— по вопросам детско-родительских отношений и вопросам воспитания;

— по вопросам нарушения поведения у детей и подростков;

— по проблеме адаптации ребенка к школьному и дошкольному учреждению и среде сверстников.

Занимаюсь индивидуальной психотерапией детей и взрослых по «личной» проблеме.

Провожу индивидуальные психотерапевтические занятия с детьми и подростками в живом, динамичном, игровом подходе.
В ходе занятий:

— я помогаю ребенку лучше относиться к самому себе – чувствовать свою внутреннюю силу и свою индивидуальность;

— постараюсь помочь ребенку быть счастливее, жить в гармонии с окружающим миром, улучшить контакт с людьми и средой;

— работаю над тем, что бы помочь ребенку выражать такие глубинные чувства как гнев, например, в безопасной форме. К различным проблемам приводят вытесненные, заблокированные глубоко в душе, отрицаемые чувства, и я хочу научить ребенка здоровым, не приносящим вреда окружающим способам выражения эмоций, которые возникают в повседневных ситуациях.

— иногда необходимо будет обращать ребенка к тем частям его личности, которые он заблокировал или ограничил в выражении. Когда дети сдерживают себя подобным образом, то велик риск, что они свернут со здорового пути развития. Моя работа заключается в том, что бы вернуть их на этот путь.

— я буду так же работать с родителями, что бы помочь установить четкие границы для ребенка. Эти последовательные, справедливые границы важны для того, что бы ребенок мог осознать свои собственные пределы.

Что бы добиться этих целей, я буду использовать различные техники, отталкиваясь от интереса ребенка и стадии его развития. В число этих креативных и экспрессивных техник входят изобразительное искусство, глина, песочные сценки, марионетки, творческие постановки и различные игры.

Статьи Татьяны Владимировны:

Многоликий гнев.

Гнев — одна из наиболее неправильно понимаемых эмоций человека. Мы склонны рассматривать гнев в основном как нечто неприятное и неприемлемое, нечто, что мы предпочли бы не испытывать. Но, на самом деле, я уверена, что гнев есть выражение самости. Это защита своих границ. Когда маленькая девочка громко говорит «НЕТ», мобилизуя всю свою энергию, ей необходимо выразить свое недовольство чем-то, что задевает ее каким-то образом; она не злится, в том смысле, как мы это привыкли понимать, а прямо выражает себя. Она должна использовать громкий голос, потому что очень хочет быть услышанной. Ее «нет» исходит из самой сердцевины ее существа. Поскольку у ребенка нет еще ни когнитивных способностей, ни языковых и дипломатических навыков, для выражения сильных базовых чувств в удобоваримой форме, она воспринимается нами как злая.

Вскоре ребенок усваивает, что подобные экспрессии неприемлемы, что если он продолжит выражать себя в том же русле, то ему грозит опасность быть покинутым (брошенным). Коль скоро его выживание зависит от взрослых, он сделает свои выводы относительно того, как быть в мире. И быть уверенным. Что его нужды удовлетворяются. Самость ребенка сужается, из-за нехватки экспрессии, и его глубокие чувства оказываются похоронены где-то внутри.

Поскольку основной задачей развития ребенка является рост, то проявляется парадокс. По мере того как ребенок стремится расти и преуспевать в своем запутанном мире, вычисляя, как бы избежать родительского возмущения, его организм борется за равновесие и здоровье. Таким образом, выражение гнева, это выражение самости, которое было нарушено, стремится стать чем-то другим, чем-то, что выходит из осознавания и контроля ребенка. Одни дети оборачивают энергию гнева внутрь себя, обеспечивая тем самым себе головные боли, боли в животе, уходя в себя, не разговаривая, либо проявляют другие само-вредящие симптомы. Другие реализуют ее через пинания, легания, драчливость. Некоторые дети становятся гиперактивными, используя это как способ избежать каких бы то ни было чувств. Другие подавляют эмоции и витают в облаках. Это лишь некоторые из симптомов и вариантов поведения, которые маскируют пугающие аутентичные экспрессии. Фактически, данные симптомы и поведение являются отчаянной попыткой ребенка приспособиться и выжить в этом стрессовом мире.

Принципы осознанного воспитания.

Осознанные родители удовлетворяют потребность детей в физическом контакте (берут на руки, прижимают к себе и так далее). Они не боятся их испортить.

Осознанные родители принимают весь диапазон эмоций и выслушивают выражение чувств детей, не оценивая их. Они понимают, что не могут устранить печаль, гнев и разочарование, и не пытаются остановить детей, высвобождающих болезненные чувства через слезы или буйство.

Осознанные родители предлагают детям стимулы, соответствующие их возрасту, и доверяют способности детей выбирать подходящий для них темп и способы обучения. Они не пытаются ускорить переход детей на новую стадию развития.

Осознанные родители поощряют овладение новыми навыками, но не оценивают достижения детей, избегая как критики, так и оценочной похвалы.

Осознанные родители ежедневно выделяют время, когда их внимание полностью принадлежит детям. В течение этого периода времени они наблюдают, слушают, отвечают и участвуют в играх детей (если те их приглашают),но не направляют активность детей.

Осознанные родители оберегают детей от опасности, но не пытаются уберечь их от всех ошибок, трудностей и конфликтов.

Осознанные родители поощряют детей к тому, чтобы они справлялись со своими сложностями самостоятельно, и оказывают помощь только по мере необходимости. Они не делают за детей то, что те могут сделать сами.

Осознанные родители устанавливают разумные ограничения, мягко направляя детей к приемлемому поведению, а при разрешении конфликтов учитывают интересы всех участников. Они не управляют поведением детей, прибегая к каким-либо видам подкупа, наград, угроз и наказаний.

Осознанные родители проявляют заботу о себе и честно признают свои собственные потребности и чувства. Они не приносят себя в жертву до такой степени, чтобы чувствовать себя обделенными.

Осознанные родители стремятся увидеть, каким образом события их собственного детства негативно влияют на их способность быть хорошими родителями, и сознательно прилагают усилия к тому, чтобы не перекладывать собственную боль на детей.

Запись на занятия по телефонам:

8 (904) 017-28-88 8 (4822) 647-288